сторону направление ее коллективной ориентации, делая ее любимицей разочарованных, что больше подходит для сумасшедших, чем для королей.
Нет, астрология слабела именно тогда, когда становилась все более доступной людям. Ее путь во многом схож с путем физики конца 19-го века, которая пришла к своей очевидной смерти; астрологии, как оказывается, была уготована аналогичная судьба. Но физика в скором времени была перевернута вверх дном, революционизирована открытиями Эйнштейна и Гейзенберга, и, аналогично, астрология ждала, когда в нее вдохнут жизнь Фрейд, Юнг и другие пионеры современной психологии.
В 20-м веке астрология была возрождена по той причине, что ее стало возможным преобразовать из системы коллективных и религиозных мифов в инструмент исследования функциональных основ развития личности. Подобный скачок, казалось бы, весьма призрачен, но на самом деле это изменение парадигмы было вполне ощутимым эволюционным шагом. Мы уже указывали на мифическую основу астрологического планетарного символизма, уходящего корнями в минувшие культурные эпохи; этот символизм стал природным источником, способствовавшим согласованию астрологии с интересами современной психологии личности.
Может показаться иронией то, что планеты перешли от первоначального состояния «Богов» к их современному состоянию обычных «составляющих в организме личности», но таков путь развития мира и духовной эволюции людей. Чем отчетливее мы начинаем распознавать в себе «Божественное» как нечто, существующее скрытно и невидимо внутри каждого из нас, тем больше мы ощущаем потребность во всяком инструменте, помогающем процессу реализации этой Божественности, и этот процесс может заключаться либо в достижении классического состояния Просветления, либо более скромного, но в равной мере редкого результата реализованной жизни зрелого и взрослого человека. И поэтому планеты были сброшены во время оно сих возвышенных пьедесталов и превращены в компоненты нового смысла мифов. Боги древних религий эволюционировали в архетипы современной психологии.
Подобно тому, как два танцора все ближе и ближе сходятся друг с другом в свивающемся танце, так и психология начала поглощать религию в ходе развития общества. На каждого «зановорожденного» новообращенного, которого спасает Христос, приходятся многие и многие, проходящие терапевтическое