состоит из последовательности дискретных кадров или фотографий. Каждый последующий кадр фильма немного отличается от предыдущего. Когда кадры движутся последовательно с достаточно большой скоростью — стандартная скорость составляет 25 кадров в секунду, — то кажется, что отдельные кадры сливаются друг с другом в единое непрерывное изображение, текущее сквозь время.
Кадры сливаются в единое целое по двум причинам: во-первых, потому, что мы способны в течение некоторого времени «видеть» образы после того, как они исчезли с экрана; и во-вторых, потому, что наш мозг сконструирован так, чтобы воспринимать жизнь как нечто непрерывное, дабы сглаживать потрясения и удары, наносимые жизнью нашему сознанию. Мы вкладываем свой смысл в этот поток, однако на самом деле каждый кадр фильма есть законченное явление и переход от одного кадра к другому совершается при помощи небольшого «скачка», разрыва в изображении.
Если мы освободим себя от оков непрерывного восприятия, нашего стремления интерпретировать опыт в виде слитного движения, то мы сможем изолированно интерпретировать каждый отдельный кадр, как и подобает настоящему фотографу. Не обращая внимания на непрерывный поток образов, мы могли бы сосредоточить свое внимание на абстрактных качествах, таких, как свет и тень, цвет, повторяющиеся объекты и т.д. Таким образом, характерные свойства данного фильма можно было бы представить в виде последовательности фундаментальных символических элементов. Первое появление нового свойства на отдельном кадре фильма тогда представляло бы собой внезапное откровение, изменение расположения элементов в матрице. Такое явление было бы почти спонтанной мутацией, магическим возникновением, введением нового элемента, который тонко изменил бы взаимосвязь всего со всем.
Описанная ситуация в точности сходна с тем, что натальная астрология предполагает совершать с жизнью человека. Время кажется нам непрерывным потоком, но мы также знаем, что, по правде говоря, оно подобно фильму, бесконечной последовательности отдельных и уникальных «мгновений». Если реальность олицетворяет собой загадочный порядок, скрывающийся под видимым хаосом, как предполагали люди, начиная Буддой и заканчивая Эйнштейном, то в «фильме жизни» важным является мгновение, когда что-либо появляется впервые, поскольку оно изменяет всю матрицу элементов.
В катальной астрологии этим «что-либо» является человек; и здесь важно то, что мы можем понять смысл жизни человека, разбирая, расшифровывая смысл момента его первого появления на