Как утверждал знаменитый психолог прошлого века Карл Юнг, мифология – это предтеча современной психологии. И в мифологических сюжетах прошлого мы можем найти разгадку к современным проблемам, ведь мифы являются средоточием человеческого опыта, сокровищницей накопленной столетиями мудрости. Истории о различных божествах и их приключениях – это первая попытка разобраться в сложности человеческих характеров, их негативных и позитивных сторонах. Анализируя различные мужские и женские божества, мы знакомимся с разными сторонами собственной природы. В данной статье мы обсудим главные мужские божества греческо-римского пантеона, той культуры, которая, по мнению большинства историков, оказала наиболее влияние на европейскую цивилизацию. А это значит, что данные ролевые модели в некотором смысле у нас в крови.
Зевс – царь и родоначальник всего семейства богов. Зевс обладает амбициозным, горделивым, но при этом довольно любвеобильным характером. Добрая половина греческих мифов посвящена тому, как данный бог влюбился в нимфу или земную женщину, и неприятностям, которые приключились из-за этого. Это архетип власти и любви к жизни в чистом виде. Зев поддерживает порядок на Олимпе, проявляет заботу о богах и людях, сохраняет мир от катастроф, улаживая конфликты между богами.
Мужчина типажа Зевса любит чувствовать себя главой семьи, клана, корпорации. Когда ему отдают должное почтение и прощают небольшие слабости, он способен превратить жизнь близких людей в рай. Он заботлив, но очень честолюбив. Если в его авторитете сомневаются, Зевс выходит из себя. Такой мужчина консервативен, хотя может позволить себе и другим изредка отступать от правил, если это держится в тайне. Карьера в его жизни занимает одно из первых мест. Ему важно, чтобы работа была престижной и высокооплачиваемой, мужчина Зевс хочет быть среди «сливок общества». Он общителен и дружелюбен, но не способен избегать покровительственного тона в разговоре. Рядом с собой Зевс хочет видеть покладистую и мудрую женщину, которая бы могла закрыть глаза на его любвеобильность. Хотя Зевс любит флиртовать, но крепость семейных уз для него святое.
Гадес – царь подземного мира, загадочный и мрачный бог. Как и Зевс, он честолюбив и считает себя исключительным. Но, в отличие, от последнего, Гадес презирает так называемые «мирские ценности», страсть к наживе, погоню за славой. Он часто живет жизнью отшельника, кажется неприметным и странным. Он занят внутренней работой: саморазвитием, познанием мира. Такие мужчины часто увлекаются оккультизмом, магией, творчеством и прочими непонятными для среднестатистического человека занятиями. Это – ярый индивидуалист. Если Зевс не способен играть на равных в одной команде, но умеет и хочет быть лидером, то Гадес не желает взаимодействовать с людьми ни на каких основаниях. Он подпускает к себе только избранных, тех, кто разделяет его ценности и скептицизм по отношению к окружающему миру.
Мужчины такого типажа склонны к депрессии и пессимизму. Но, как ни странно, это лишь придает ему сил. Его тоска часто становится катализатором творчества. Гадес редко влюбляется, но, почувствовав влечение к определенной женщине, он не остановится ни перед чем, чтобы завоевать ее. Он видит в своей возлюбленной единственную музу, несравненное божество, но при этом может быть весьма давящим человеком. Он безумно ревнив, зато столь же страстно верен своей избраннице. Чтобы компенсировать свою мрачность, Гадес тянется к невинным и отзывчивым девушкам.
Аполлон – бог солнца, искусства, закона и логики. В древнегреческой религии считался одним из самых прекрасных и одаренных богов. Аполлон одинаково хорош и в искусстве, и в науке, его образованность восхищает окружающих. С детства такой мужчина привык быть любимчиком семьи, на него возлагали множество надежд, и он всегда их оправдывал. Он излучает уверенность, ему не нужно доказывать свое превосходство с помощью престижной работы, борьбы за положение в обществе. Все это дается ему легко, Аполлон очень удачлив. Он обладает даром вдохновлять окружающих людей одним своим присутствием. Целеустремленность – важная черта его характера. Он не охотится за деньгами или славой, Аполлон одержим идеалом совершенства. Ему постоянно необходимо превосходить себя самого.
Его основной недостаток – эмоциональная холодность, поэтому Аполлону часто не везет в любви. Он не обделен женским вниманием, но ему сложно понять, зачем нужны близкие отношения. Ведь холодный мир разума и логики для него выше эмоций. Такой мужчина редко остается один, но лишь потому, что быть одиноким не принято и ему нужен верный партнер, тот, кто будет им восхищаться. Аполлон принципиален, и в отличие от Зевса, не терпит слабостей человеческой природы. В законе и порядке он видит высшую гармонию, презирает хаос и непредсказуемость.
Дионис – полная противоположность Аполлона. В греческой мифологии Дионис – бог вина, религиозного экстаза, неистовой животной природы, которая дремлет в каждом человеке. Мужчина Дионис презирает правила и условности, главная ценность для него – удовольствие. Он живет здесь и сейчас, не задумываясь о будущем. Иногда кажется, что он находится на грани безумия, Дионис постоянно в поиске новых впечатлений и приключений, как и Гадеса, его манят запретные темы. Но в этом безумном танце он никогда не теряет себя. Дионис, как птица Феникс, которая возрождается из собственного пепла. Его высочайшее удовольствие – испытывать себя и других на прочность, ходить по острию лезвия, играя с судьбой.
Дионис – один из наиболее чувственных богов. Он способен подарить женщине неземное наслаждение, и в постели, и просто присутствуя рядом с ней. С ним люди раскрепощаются и набираются смелости, чтобы заглянуть за рамки дозволенного. Диониса, как и Гадеса, влечет все мистическое. Но в отличие от него, этому богу чужды аскетические идеалы затворничества.
Гермес – архетип «вечного юноши», умный и хитрый вестник богов. Он – прообраз Фигаро, плутоватого персонажа, который обладает почти магической способностью выпутываться из самых сложных ситуаций и присутствовать в нескольких местах одновременно. Как и Зевсу, Гермесу нужно постоянно находиться в гуще событий. Но не в качестве лидера, Гермесу интереснее быть наблюдателем, подстрекателем, серым кардиналом, который своими манипуляциями способен превзойти царя. Ему не нужна власть, деньги для него лишь способ обрести большую свободу. Его мастерские манипуляции редко имеют конкретную практическую цель. Это – мудрый шут, который затевает проказы ради своего удовольствия, хотя часто его «заварушки» вскрывают давно назревавшие в обществе противоречия.
Гермес – заядлый путешественник и любознательный интеллектуал. Его знания не такие систематические, как у Аполлона. Но, благодаря своей врожденной смекалке и любопытству, познания Гермеса намного более широки и практичны. Он не может жить без общения, падок на сплетни. Его спутница жизни, прежде всего, должна быть для него другом и вдохновением на совместные шалости. Классические семейные ценности его не интересуют.
Татьяна Кулинич для https://junona.wbprg.pw
© https://junona.pro Все права защищены. Перепечатка статьи допускается только с разрешения администрации сайта и указанием автора и активной ссылки на сайт